Листовки считаются одними из наиболее распространённых видов полиграфической продукции, которая широко применяется для различных целей и задач: проведение рекламных кампаний, информирование людей о важных событиях, мероприятиях и т. д. Чтобы заказать печать листовок, необходимо предоставить в типографию готовый макет будущего полиграфического изделия или же воспользоваться помощью профессионалов, которые оказывают услугу разработки дизайна.
Во втором случае крайне важно грамотно составить техническое задание (ТЗ) для дизайнера, чтобы специалист смог понять ваши требования и предпочтения, а также в точности реализовать задумку. Как же правильно подготовить задание на создание дизайна и вёрстку листовок? Предлагаем подробней изучить тонкости данного процесса.
Техническое задание – это крайне важный документ, в котором дизайнеры смогли бы найти необходимые вопросы и ответы на них от заказчика. С помощью этих ответов специалисту даётся:
В результате специалист сможет правильно создать уникальную концепцию и дизайн, необходимые заказчику, что позволит заставить читателей (потенциальных покупателей) обратить своё внимание на нужную информацию, рекламируемые продукты или услуги.
Возможно, вам также будет интересна статья: «Цифра или офсет, что выбрать?»
Пока заказчик точно не знает, что именно хочет получить, он никогда этого не получит. Крайне важно изначально сформулировать для себя, какой результат вам нужен, и тогда вам удастся описать это исполнителю. Помните, что дизайнеры – это не экстрасенсы, и читать ваши мысли они не могут, да и в целом не обязаны этого делать.
Некоторые люди полагаются на опыт самих исполнителей, но как показывает практика, макет листовки, выполненный «наобум», крайне редко приходится по душе заказчику, из-за чего приходиться выполнять доработки (а иногда и не одну). Поэтому чтобы не тратить своё время и деньги, рекомендуем сразу чётко определить для себя основные моменты, которым должен соответствовать конечный результат.
Для начала необходимо обозначить конкретный тип полиграфической продукции. В нашем случае это листовки. Затем следует выбрать подходящие размеры и ориентацию изделий: евробуклеты А4 с 2 сложениями внутрь, двухсторонние флаеры А5 и др. Как правило, для создания макета и последующей печати учитываются стандартные форматы, которые способствуют минимизации производственных отходов и экономному изготовлению.
Как правило, листовки выполняются в формате А5 (половина А4), А6 (четверть А4), 210х98 (треть А4). Конечно, можно заказать нестандартные флаеры – стоимость дизайна будет практически такой же, а вот на печать придётся потратить несколько бо́льшую сумму. Также требуется определиться с ориентацией: горизонтальная, книжная. Оба варианта распространены, а их выбор зависит от конкретных задач и пожеланий заказчика.
Рекомендуем также изучить статью: «Стикеры для бизнеса: 7 "за" и где их купить»
Малоопытные бизнесмены и заказчики стараются охватывать всех людей, но уже умелые предприниматели точно знают, кто именно является их целевой аудиторией. Также важно учитывать, как именно будут распространяться листовки: у метро, в популярных общественных местах, в офисе фирмы и т. д.
Важно! При составлении задания нужно дать дизайнеру чёткое понимание «портрета» вашего клиента, что позволит создать макет флаеров, которые максимально эффективно будут привлекать к себе внимание.
Важным для исполнителя (дизайнера) является ответ на вопрос: что должны сделать люди, которые увидят или получат в руки вашу листовку? В целом флаеры могут иметь два посыла: рекламный или имиджевый. В первом случае полиграфические изделия призваны только повысить продажи. Как показывает практика, чем больше флаеров раздают заказчики, тем больше продаж они делают в итоге. Имиджевые листовки, в свою очередь, призваны сформировать образ конкретного продукта или услуги. В данном случае нет прямой задачи продать товар – первостепенным назначением является «рассказать» о плюсах продукции, о характеристиках, способах применения и т. д.
Многие заказчики решают сэкономить, пытаясь совмещать задачи имиджевой и рекламной полиграфии, но такие попытки зачастую приносят нулевой результат. Реклама будет продавать только при качественно сформулированным предложении и широком распространении (большом тираже), и экономия тут будет играть только в минус.
Чтобы дизайнер мог создать качественный макет, который позволил бы изготовить листовки для эффективного выполнения необходимых задач, желательно соблюсти следующие правила:
Предоставьте максимум информации и ответов на любые вопросы, которые могли бы возникнуть в голове дизайнера при создании макета листовки. Это существенно облегчит задачу и ускорит выполнение вашего заказа.